Несколько слов о Фигаро

Недавно Курский драматический театр представил свою версию «Женитьбы Фигаро» Бомарше. Мы решили немного покопаться в тайниках наших архивов и выложить небольшой материал по «Фигаро», который почти 20 лет назад был представлен ТЮЗом курской публике.

«ФИГАРО» ОКАЗАЛСЯ КРЕПКО СШИТ… (Ольга Болдырева. 1997г.)

ТЮЗ разродился нешуточной премьерой – четырехчасовым спектаклем по пьесе Бомарше «Фигаро», в которой комических ситуаций, впрочем, предостаточно. Серьезные намерения актеров подтверждались масштабами аудитории. «Фигаро» показывали на большой сцене, что помогло создать определенную атмосферу.

На сцене творилось что-то невообразимое: метался Фигаро, порхала его возлюбленная Сюзанна, скакала Марселина, потрясая всем, чем только можно, носился юный Керубино, влюбленный во всех дам сразу, приплясывала Фаншетта, сестра Сюзанны. В это вихрь вовлекался неповоротливый доктор Бартало, давнишний возлюбленный Марселины, вальяжный граф и его истомленная супруга, полупьяный садовник, отец Сюзанны, судьи. Бесспорно, надо было набраться большой смелости, чтобы поставить «Фигаро» Бомарше после блестящей работы актеров «Современника». Игорь Селиванов сделал ставку на высокий уровень драматургии Бомарше, и, похоже, не проиграл, хотя «право первой ночи» и кануло в Лету два века назад, а потому проблема эта, мягко говоря, не актуальна.

Пожалуй, самой большой и самой приятной неожиданностью стала работа Инны Савельевой, которая играла Сюзанну. Ее непосредственность в сочетании с живостью и женским коварством героини отмечали все. Возможно, это субъективное мнение, но мне кажется, что две первые части спектакля Инна Савельева «тянула одеяло на себя», вырывая его из рук Андрея Севрюкова, сыгравшего главную роль. Особенно хорош он был в заключительной части, самой динамичной и захватывающей, мгновенно меняя настроение зрителя, ошарашивая его философскими сентенциями и пок5алывая блестящей иронией. Так что его не мог затмить даже Валерий Шанин, с легкостью сыгравший роль волокиты-графа, которому надоела собственная жена, в исполнении Татьяны Левчук, которой очень подошла роль светской дамы, сорвала бурные аплодисменты, подметив движения Сюзанны, которую ей пришлось изображать, чтобы вывести графа на чистую воду.

Видимо, никто другой кроме высокого Игоря Селиванова-младшего не смог бы сыграть маленького пажа Керубино. Единственное «но»: при ярко выраженной любви к слабому полу, Керубино без видимых причин очень часто не то чтобы краснел, но «розовел» заметно.

Из второстепенных лиц не мог не запомниться персонаж садовника, которым стал Виктор Голубцов, пьянящий своей натуралистичностью. Впрочем, застолье было только после спектакля. Оно стало не только поводом отметить премьеру, но и возможностью просто расслабиться. Декорации, которые придумал Андрей Золотухин, были сделаны буквально за неделю, костюмы дошивались вручную до утра премьерного дня. Наверное, никто больше самих актеров не поверил словам Сюзанны: «У меня тут все на булавочках держится».

Конечно, каждый следующий спектакль будет лучше предыдущего. Так что тем более не надо пугаться так много времени потратить на спектакль. Должна сказать, что я не заметила этих нескольких часов: мастерство актеров ТЮЗа растет. А вот на это уже глаза не закроешь.

Добавить комментарий