Давыдов мог все!

Я видела Юрия Давыдова во многих спектаклях, во многих самых
разнообразных ролях, общалась с ним. В 2006 году опубликовала в «Курской
правде» его творческий портрет «Давыдов всегда нужен театру» — заголовок
был навеян словами основателя курского «Ровесника» Игоря Владимировича
Селиванова об этом актере, которого он впервые увидел в массовке нашего
драмтеатра, когда набирал первую тюзовскую труппу: «Меня привлекли
Юрина колоритная фигура, органичность, прекрасный голос. При всей своей
солидности он и сейчас легко движется, у него замечательная пластика. В
актере вообще все важно: выразительная внешность, глаза, темперамент,
гибкость… Давыдов всем этим обладает сполна, и он всегда был нужен
театру».

Как сейчас, вижу его Арганта в мольеровских «Проделках Скапена» —
сытого, тяжеловесного и самодовольного. Он возмущен, что сын женится
без его согласия. Но легко идет на компромисс и легко забывает обиду, когда
узнает, что его невестка – та самая девушка, которую он сам прочил сыну в
жены. Это еще 1974 год, почти самое начало творческой карьеры Давыдова в
ТЮЗе и моей журналистской.

А какое мастерство перевоплощения показал артист в «Двух стрелах»,
сыграв сразу две роли: Большого Ходока и главы рода – человека сурового и
волевого, и трудно, пока не увидишь, представить в этом качестве доброго и
мягкого Давыдова.

А однажды я встретила Юрия на улице Дзержинского у магазина
«Гаргантюа», где он являл собой как бы символ этого персонажа Рабле и
зазывал покупателей. А каким он был в новогодних постановках, каковых
насчитывалось в общей сложности десятка три! Недаром ему негласно
было присвоено звание Заслуженного Деда Мороза Курской области. В
общем, Давыдов мог все!

Тамара АНТИПЕНКО,

журналист, театральный критик, Почетный работник культуры и искусства Курской области

Добавить комментарий