«Импровизация на тему любви» А. П. Чехов, комедия (16+)

Чехов-драматург – не только автор больших пьес, но и непревзойденный мастер малых форм, водевилей.

«Из меня водевильные сюжеты прут как нефть из бакинских недр», – говорил он в одном из писем. К тому времени уже были написаны «Медведь», «Предложение». За ними последовали другие.

Спектакль «Импровизация на тему любви» – калейдоскоп человеческих страстей, столкновений, абсурдных ситуаций, неосуществленных замыслов оборачивается фантасмагорией «веселого» Чехова, энергией его театральности, чередой актерских бенефисов.

Первая часть спектакля – «Медведь» – шутка в одном действии (Посвящена Н. Н. Соловцову) – так определил произведение автор.

Сюжет его прост: молодая вдова уже несколько месяцев переживает траур по своему мужу. Она так увлеклась этой игрой, что не замечает, как входит в противоречие с жизненной логикой и природой. Елена Ивановна Попова забыла, что живое должно жить полноценной жизнью и интуитивно стремится к женскому счастью.

Но вдруг во дворе раздается звон колокольчиков. Это приехал Смирнов – местный помещик, чтобы забрать долг ее бывшего мужа, с которым они вместе развлекались и кутили. Он груб, не очень воспитан, разъярен тем, что никто из должников не хочет отдавать долг.

Конфликт доходит до того, что в запале помещик вызывает вдову стреляться на дуэли. Встреча помещика Смирнова и «вдовушки с ямочками на щеках» после попытки стреляться неожиданно заканчивается «продолжительным поцелуем». Все дворовые люди становятся свидетелями этой счастливой развязки.

Вторая часть – «Предложение» (шутка в одном действие).

У помещика Степана Степановича Чубукова дочь давно на выданье. Но женихов нет, как и предложений. И вот появляется ближайший сосед, болезненный, очень мнительный и весьма странный человек – Иван Васильевич Ломов. Он объявляет Степану Степановичу, что приехал сделать предложение его дочери. Для отца это самый счастливый момент в его жизни.

Но разворачивается конфликт, который переходит все границы. Уладив все споры, предложение Ивана Васильевича принимается и завершается счастливым финалом – свадьбой.

Построенный по принципу ансамблевой импровизации, озорной, абсурдный и трогательный, спектакль живёт уже долго, нимало не старея, а, напротив, становясь всё ярче.