«Школьный период»

селиванов и.в.В начале 1966 года, в газете «Курская правда» была опубликована небольшая заметка внештатного корреспондента М. Рожкова, называвшаяся «Рождение ТЮЗа». Статья содержала подзаголовок: «интересное дело, инициатором которого стал молодой артист И Селиванов». Школьники 43-й школы под руководством Игоря Владимировича Селиванова поставили пьесу В.С. Розова «В дороге». Её премьера прошла 3 мая 1965 года. Этот день и есть День рождения ТЮЗа «Ровесник». Вскоре после спектакля «В дороге» появилось постановление горкома партии, поддерживающее идею создания театра-студии.

Владимир Тишко (один из тюзовцев первого набора): Родился «Ровесник» там, где и должен был родиться — то есть не на холодном месте В этой школе существовала самобытная творческая атмосфера, здесь воспитывали именно человека. И «Ровесник», уже позже внёс свою лепту в это воспитание.
Школьный театр в короткий срок стал событием. Для небольшого Курска весть о театральной премьере в несколько дней стала достоянием всех его жителей. Было принято специальное постановление ГК КПСС, закреплявшее существование молодёжного театра.Уже в августе 1966 года газета «Молодая гвардия» поместила объявление о наборе. 230 школьников подали свои заявления с надеждой стать актёрами «Ровесника», но отбор прошли только 50 человек.

С. Бортникова писала в своей статье «Ровесник» вышел на сцену» (Курская правда, 1966г.): Многие уже окончили школу и теперь работают. Вообще состав участников самый разный: здесь и школьники, и молодые рабочие, и студенты… Каждый день по пять шесть часов репитиций… За два месяца существования «Ровесника» — 105 часов одних только занятий, не считая репитиций.
Интерес и внимание к театру со стороны учащейся молодёжи города, желание многих школьников и студентов заниматься в студии обозначили определённые неудобства в территориальном расположении творческой базы «Ровесник». Ездить на окраину ( с учётом очень плохо организованной транспотртной инфраструктуры города, удалённости школы от центра, от здания драматического театра, где студийцам было разрешено по выходным в театре дням — понедельникам — показывать свои спектакли), возить реквизит, декорации, разумеется. было крайне неудобно.